Форма входа

Поиск по каталогу

Главная страница

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
сайт мартышек 2007
Среда, 25-01-08, 10:47
Начало » Статьи » Успехи и развитие детишек » Развитие детишек

развития детей первого года
Основные показатели нервно-пcихического развития детей первого года жизни по месяцам.

1-й месяц

Фиксирует взгляд на лице взрослого и ярких предметах
Первая улыбка в ответ на разговор взрослого
Пытается поднимать и удерживать голову лежа на животе

2-й месяц

Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см)
Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой
Прислушивается к голосу или звучанию предмета - движения затормаживаются
Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним

3-й месяц

Сосредотачивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках
В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками
Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью
Лежит на животе несколько минут опираясь на предплечья, хорошо удерживает голову
Поддерживаемый под мышками, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, о твердую поверхность
В вертикальном положении на руках у взрослого хорошо удерживает голову

4-й месяц

По звуку отыскивает невидимый объект - поворачивает голову к источнику звука (к голосу взрослого или звучащей игрушке)
Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается
Громко смеется, когда с ним заигрывают
Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки
Во время кормления придерживает руками бутылку или грудь матери

5-й месяц

Отличает близких от чужих людей (по разному реагирует)
Различает тон с которым к нему обращаются
Во время бодрствования подолгу певуче гулит
Четко берет погремушку, которую держат у него над грудью
Удерживает в руке погремушку
Подолгу лежит на животе поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук
Поворачивается со спины на живот
Ровно устойчиво стоит при поддержке под мышками

6-й месяц

Начинает произносить отдельные слога
Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается
Переворачивается с живота на спину
Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая
Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами

7-й месяц

Подолгу лепечет - повторно произносит одни и те же слога
На вопрос "Где?" (часы, огонек и др.) ищет и находит взором предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте
Играя погремушкой, стучит, размахивает ею.
Хорошо и много ползает

8-й месяц

Громко и повторно произносит различные слоги
По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения ("ладушки", "до свиданья", "дай ручки" и т.д.)
Во время бодрствования занимается с игрушками долго: рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку и т.д.
Сам садится и ложится (из сидячего положения)
Придерживаясь руками за барьер сам встает, стоит и опускается
Переступает, держась за барьер
Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке
Пьет из чашки, которую держит взрослый

9-й месяц

Подражает взрослому - повторяет за ним слоги, которые имелись в его лепете
На вопрос "Где?" отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения
Знает свое имя - оборачивается на зов
С предметами обращается по разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку
Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками
Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками

10-й месяц

Подражает взрослому - повторяет за ним разнообразные звуки и слоги
По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку
Отвечает на заигрывания "догоню-догоню", на слово "ку-ку" натягивает на лицо материю, "сорока-ворона" подставляет ладошку и т.д.
Играя самостоятельно проделывает разученные действия с предметами, подсказанные их свойствами, например вынимает и вкладывает, открывает и закрывает
Входит на горку (3-4) ступеньки держась за перила

11-й месяц

Употребляет первые слова обозначения (ав-ав, кис-кис, дай)
Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос "Где киса?" приносит и дает разных - плющевую, меховую, резиновую
По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки)
Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку
Стоит самостоятельно

12-й месяц

Легко подражает новым слогам
Употребляет около 10 слов
Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Маша? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.)
Самостоятельно ходит (встает, идет, садится - все самостоятельно и не от предмета к предмету )
Пьет из чашки, сам держит ее.Пьет из чашки, сам держит ее.

Источник: http://detochka.ru/articles/detail.php?ID=2819

Категория: Развитие детишек | Добавил: Mart2007 (07-06-02)
Просмотров: 1076 | Комментарии: 2

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории каталога
1 месяц [3]
2 месяца [3]
3 месяца [3]
4 месяца [3]
5 месяцев [2]
6 месяцев [3]
7 месяцев [3]
8 месяцев [4]
9 месяцев [2]
10 месяцев [2]
11 месяцев [2]
Развитие детишек [8]

Наш опрос
Кормите ли вы грудью до сих пор?
Всего ответов: 244

Друзья сайта

Статистика

Julia Konviser 2007 Сайт управляется системой uCoz